Утверждено решением  Совета депутатов МО «Старокычское» от 20.10.2017г. № 50 (в редакции изменений от 28.11.2018 № 93)

Положение

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В Муниципальном образовании «СТАРОКЫЧСКОЕ»

Раздел 1. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления внешней проверки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Старокычское», утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Старокычское», осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское» (далее по тексту – МО «Старокычское»). ( в редакции решения Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 №93)

2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании                 «Старокычское»

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокычское» являются:

1. Глава МО «Старокычское»;

2. Совет депутатов МО «Старокычское»;

3. Администрация МО «Старокычское»;

4. Управление финансов Администрации МО «Дебесский район»;

5. главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета МО «Старокычское»;

6. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Старокычское»;

7. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Старокычское».

8. Контрольно счетный орган муниципального образования «Дебесский район» (далее – контрольно-счетный орган). (введен решением Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 №93).

2.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования «Старокычское», устанавливаются  Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Старокычское».

раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Муниципального образования «СТАРОКЫЧСКОЕ»

3Порядок составления проекта бюджета МО «Старокычское»

3.1. Составление проекта бюджета МО «Старокычское» осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Старокычское», действующих на момент составления проекта бюджета муниципального образования «Старокычское».

3.2. Проект бюджета муниципального образования «Старокычское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Старокычское» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Старокычское».

3.3. Проект бюджета МО «Старокычское» составляется в порядке, установленном Администрацией МО «Старокычское», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований законами Удмуртской Республики, настоящим Положением.

3.4. Проект бюджета МО «Старокычское» составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). При составлении и утверждении проекта бюджета МО «Старокычское» на очередной финансовый год Администрация МО «Старокычское» разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план МО «Старокычское».

3.5. Проект бюджета МО «Старокычское» составляется в форме проекта Решения Совета депутатов МО «Старокычское».

3.6. Составление проекта бюджета МО «Старокычское» основывается на следующих документах:

1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2. ежегодном докладе Главы Удмуртской Республики о положении в республике;

3. прогнозе социально-экономического развития МО «Старокычское»;

4.исключен – решение Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93;

5. иных документах, применение которых в ходе составления проектов бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством.

            3.7. Органом, ответственным за составление проекта бюджета МО «Старокычское»,  является Администрация МО «Старокычское».

3.8. Составление проекта решения о бюджете МО «Старокычское» осуществляет Управление финансов Администрации МО «Дебесский район».

3.9. До внесения в Совет депутатов МО «Старокычское» проект решения о бюджете МО «Старокычское» рассматривается Администрацией МО «Старокычское».

4. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Старокычское» и его одобрение

4.1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Старокычское» осуществляется Администрацией МО «Старокычское».

4.2. Прогноз социально-экономического развития МО «Старокычское»  разрабатывается не менее чем на три года путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО «Старокычское» приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией МО «Старокычское».

4.4. Прогноз социально-экономического развития МО «Старокычское» с пояснительной запиской к нему Администрацией МО «Старокычское» представляется в Совет депутатов МО «Старокычское» одновременно с проектом решения о бюджете МО «Старокычское».

5. Прогнозирование доходов бюджета МО «Старокычское»

5.1. Доходы бюджета МО «Старокычское» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Старокычское» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете МО «Старокычское» в Совет депутатов МО «Старокычское» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов МО «Старокычское», устанавливающих неналоговые доходы бюджета МО «Старокычское».

5.2. Нормативные правовые акты МО «Старокычское», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов МО «Старокычское» проекта решения о бюджете МО «Старокычское», приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета МО «Старокычское», должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов МО «Старокычское» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6. Ведение реестра расходных обязательств МО «Старокычское»

6.1. Ведение реестра расходных обязательств МО «Старокычское» осуществляется Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе.

6.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО «Старокычское» устанавливается Администрацией МО «Старокычское».

7. Формирование расходов МО «Старокычское».

7.1 Формирование расходов бюджета МО «Старокычское» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

8. Бюджетные инвестиции

8.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Старокычское» за счёт средств бюджета МО «Старокычское» осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией МО «Старокычское».

8.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Старокычское» в соответствии с Адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО «Старокычское».

9. Муниципальные целевые программы

9.1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы) реализуются за счёт средств бюджета МО «Старокычское». Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ (подпрограмм) осуществляются в порядке, установленном Администрацией МО «Старокычское».

9.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете МО «Старокычское» в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО «Старокычское» по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета МО «Старокычское» в соответствии с нормативным правовым актом Администрации МО «Старокычское», утвердившим программу.

9.3. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией МО «Старокычское» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Старокычское» в Совет депутатов МО «Старокычское».

9.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Старокычское» проекта решения о бюджете МО «Старокычское» увеличение объёма расходов на отдельные муниципальные целевые программы или включение расходов на реализацию муниципальной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете МО «Старокычское», не рассматриваются без заключения Администрации МО «Старокычское».

10. Ведомственные целевые программы

10.1. Решением о бюджете МО «Старокычское» могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией МО «Старокычское».

10.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете МО «Старокычское» в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО «Старокычское» по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов.

10.3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией МО «Старокычское» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Старокычское» в Совет депутатов МО «Старокычское».

10.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Старокычское» проекта решения о бюджете МО «Старокычское» увеличение объёма расходов на отдельные ведомственные целевые программы или включение расходов на реализацию ведомственной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете МО «Старокычское», не рассматриваются без заключения Администрации МО «Старокычское».

11. Требования к содержанию проекта решения о бюджете  МО                       «Старокычское»

11.1. В проекте решения о бюджете МО «Старокычское» предусматриваются:

1. основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

2. нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;

3. перечень главных администраторов доходов бюджета;

4. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

5. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета МО «Старокычское»;

6. объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

7. объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

8. общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

9.перечень муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Старокычское» и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию;                                                                                                                                                               

10. источники финансирования дефицита бюджета;

11. верхний предел муниципального долга МО «Старокычское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Старокычское»;

 12. программа муниципальных заимствований МО «Старокычское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

13. программа муниципальных гарантий МО «Старокычское».

14. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (введен решением Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93);

11.2. В проекте решения о бюджете МО «Старокычское» могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета МО «Старокычское», а также с особенностями расходования средств бюджета МО «Старокычское».

11.3. Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

12. Внесение проекта решения о бюджете МО «Старокычское»  в Совет депутатов МО «Старокычское».

   12.1.  Администрация МО «Старокычское» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов МО «Старокычское» проект решения о бюджете МО «Старокычское»  не позднее 15 ноября текущего года. ( в редакции изменений решения Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93).

Акт  Администрации муниципального образования «Старокычское» об одобрении проекта решения о бюджете муниципального образования «Старокычское» и о внесении его Совет муниципального образования «Старокычское» подписывается Главой муниципального образования. ( введен решением Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93).

   12.2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Старокычское» в Совет депутатов МО «Старокычское»  представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития МО «Старокычское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Старокычское» за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития МО «Старокычское», одобренный Администрацией МО «Старокычское»;

3) среднесрочный финансовый план МО «Старокычское» (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год);

оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Старокычское» за текущий финансовый год;

5)   пояснительная записка к проекту  решения о бюджете;

6) прогнозный план приватизации собственности МО «Старокычское»;

  7) признан утратившим силу. Решение Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93;

    8) верхний предел муниципального долга МО «Старокычское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Старокычское»;

9), 10)  исключены. Решение Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93;

       11). паспорта муниципальных программ муниципального образования «Старокычское» (проекты изменений указанных паспортов);

12). реестр источников доходов бюджета муниципального образования «Старокычское».

(подпункты 11), 12) введены решением Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93).

13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Старокычское»

и утверждения решения о бюджете МО «Старокычское»

13.1. Совет депутатов МО «Старокычское» рассматривает проект решения о бюджете МО «Старокычское» в течение 10 дней.

13.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО «Старокычское» Совет депутатов МО «Старокычское» принимает решение о его принятии или отклонении.

            13.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Старокычское»  являются:

1. прогнозируемый общий объём доходов  бюджета МО «Старокычское»;

2. нормативы распределения доходов (в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики);

3. общий объём расходов бюджета МО «Старокычское»;

4. верхний предел муниципального долга МО «Старокычское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

5. дефицит (профицит) бюджета МО «Старокычское»;

6. условно утверждаемые расходы в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

13.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Старокычское» проекта решения о бюджете МО «Старокычское» утверждаются:

1. перечень главных администраторов доходов бюджета;

2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета МО «Старокычское»;

4. распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5. объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

6. перечень муниципальных целевых и ведомственных программ МО «Старокычское» и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию (при их наличии);

7. объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другими бюджетам;

8. источники финансирования дефицита бюджета;

9. программа муниципальных заимствований МО «Старокычское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

10. программа муниципальных гарантий МО «Старокычское»;

11. текстовые статьи проекта решения о бюджете МО «Старокычское».

13.5. Депутатами Совета депутатов МО «Старокычское» проводится голосование о принятии решения Совета депутатов о бюджете МО «Старокычское».

13.6. Принятое решение Совета депутатов о бюджете МО «Старокычское» в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе МО «Старокычское» для подписания и обнародования.

13.7. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО «Старокычское» решением Совета депутатов МО «Старокычское» может создаваться согласительная комиссия для разработки согласованного варианта, в которую входит равное количество представителей Администрации МО «Старокычское» и Совета депутатов МО «Старокычское». Проект дорабатывается в течение трёх дней. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов МО «Старокычское»  рассматривает его в течение двух дней со дня повторного внесения.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК Исполнения бюджета

МО «СТАРОКЫЧСКОЕ» и внесения изменений в РЕШЕНИЕ о бюджете МО «СТАРОКЫЧСКОЕ»

14. Порядок исполнения бюджета МО «Старокычское»

14.1. Исполнение бюджета МО «Старокычское» обеспечивается Администрацией МО «Старокычское».

14.2. Исполнение бюджета МО «Старокычское» организует Управление финансов Администрации МО «Дебесский район».

14.3. Исполнение бюджета МО «Старокычское» осуществляют участники бюджетного процесса в МО «Старокычское» в пределах их бюджетных полномочий.

14.4. Исполнение бюджета МО «Старокычское» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета МО «Старокычское», составление и ведение которых осуществляется Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

14.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

14.6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов Администрации МО «Дебесский район».

14.7. В случае принятия решения муниципального образования «Старокычское» о внесении изменений в решение  о бюджете муниципального образования «Старокычское» начальник  управления финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника управления  финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» без внесения изменений в решение  о бюджете муниципального образования «Старокычское» по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение  о бюджете муниципального образования «Старокычское» в соответствии с решениями начальника управления финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район» устанавливаются в решении о бюджете муниципального образования «Старокычское».

15. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Старокычское»

15.1. Администрация МО «Старокычское» разрабатывает и представляет в  Совет депутатов МО «Старокычское» проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Старокычское» по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

15.2. Совет депутатов МО «Старокычское» рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Старокычское» в течение 10 дней.

РАЗДЕЛ IV. составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «СТАРОКЫЧСКОЕ»

16. Составление и представление бюджетной отчётности  об исполнении бюджета МО «Старокычское»

               16.1. Составление отчётов об исполнении бюджета МО «Старокычское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годового отчёта об исполнении бюджета МО «Старокычское» осуществляется Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

  16.2. Отчёты об исполнении бюджета МО «Старокычское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в течение пяти дней после их утверждения Администрацией  МО «Старокычское»  направляются в Совет депутатов МО «Старокычское».

    16.3. Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Старокычское» направляется в Совет депутатов МО «Старокычское» для утверждения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Старокычское» в Совет депутатов МО   «Старокычское».

17.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское» вносится в Совет депутатов муниципального образования «Старокычское» в форме проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Старокычское» об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское»  за отчетный финансовый год (далее - проект решения Совета депутатов муниципального образования «Старокычское» об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское») не позднее 1 мая текущего года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования «Старокычское».

17.2. Отдельными приложениями к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Старокычское» об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское»  формируются показатели:

1) доходов бюджета муниципального образования «Старокычское»  по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета муниципального образования «Старокычское»   по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования «Старокычское»;

3) расходов бюджета муниципального образования «Старокычское»  по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4)источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Старокычское»  по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

(пункты 17.1 и 17.2 в редакции решения Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93).

         17.3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Старокычское» в Совет депутатов МО «Старокычское» представляются:

1) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития МО «Старокычское» с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;

2) информация о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ за отчётный финансовый год (при их наличии);

3) информация о кредиторской задолженности бюджета МО «Старокычское» на конец отчётного финансового года;

4) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности МО «Старокычское» (при их наличии);

5) информация о состоянии муниципального долга МО «Старокычское» на начало и конец отчётного финансового года (при их наличии);

6) информация о выполнении программы муниципальных заимствований МО «Старокычское» за отчётный финансовый год (при их наличии);

7) информация о выполнении программы муниципальных гарантий МО «Старокычское» за отчётный финансовый год (при их наличии).

17.4. Совет депутатов рассматривает годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Старокычское» в течение одного месяца.

17.6. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Старокычское» Совет депутатов МО «Старокычское» принимает решение об утверждении либо об отклонении решения Совета депутатов МО «Старокычское» об исполнении бюджета МО «Старокычское».

18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Старокычское»

18.1 Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское» до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования «Старокычское» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

18.2 Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета муниципального образования «Старокычское» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Дебесский район» в с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

18.3 Администрация муниципального образования «Старокычское» представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское» для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

18.4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет  об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское»  с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

18.5.Контрольно-счетный орган представляет заключение  на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское» в Совет депутатов  муниципального образования «Старокычское» с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

( часть 18 в редакции решения Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93).

РАЗДЕЛ V. Осуществление участниками бюджетного процесса в МО «Старокычское» МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО контроля

19. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального  финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

  19.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

   19.2 Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Дебесский район» на основании Соглашения.     

 19.3 Орган внутреннего финансового контроля, определенный Администрацией муниципального образования «Дебесский район» осуществляет внутренний муниципальный  финансовый контроль.

19.4. Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального образования «Старокычское», главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования «Старокычское», главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Старокычское» осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным  Администрацией муниципального образования «Старокычское».

( часть 19 в редакции решения Совета депутатов МО «Старокычское» от 28.11.2018 № 93).

РАЗДЕЛ VI.  управление МУНИЦИПАЛЬНЫМ  долгом МО «СТАРОКЫЧСКОЕ»

20.Управление муниципальным долгом МО «Старокычское»

20.1. Управление муниципальным долгом МО «Старокычское» (при наличии) осуществляется Администрацией МО «Старокычское».

20.2.  Администрация МО «Старокычское» вправе уполномочить Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе на совершение действий по управлению муниципальным долгом МО «Старокычское».

21.Осуществление муниципальных заимствований от имени МО «Старокычское»

21.1. Муниципальные заимствования от имени МО «Старокычское» осуществляются Администрацией МО «Старокычское» в соответствии с Уставом муниципального образования.

22. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО «Старокычское»

22.1. Муниципальная гарантия МО «Старокычское» – вид долгового обязательства, в силу которого МО «Старокычское» (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета МО «Старокычское» в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.

22.2. Муниципальные гарантии от имени МО «Старокычское» предоставляются Администрацией МО «Старокычское» в соответствии с решением о бюджете МО «Старокычское» на основании распоряжения и договора о предоставлении муниципальной гарантии, с соблюдением условий предоставления муниципальных гарантий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

22.3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории МО «Старокычское».

22.4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:

1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;

3) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.

22.5. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

1) проведения Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО «Старокычское», по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.

22.6.Предоставление муниципальной гарантии МО «Старокычское», а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Старокычское» осуществляется после представления принципалом Управлению финансов Администрации МО «Дебесский район» документов согласно перечню, устанавливаемому Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

22.7. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

23. Обеспечение гласности бюджетного процесса

23.1. Решение о бюджете МО «Старокычское» подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после их принятия и подписания.

23.2. По проектам решений о бюджете, об исполнении бюджета МО «Старокычское» проводятся публичные слушания.



Возврат на главную страницу

Положение о бюджетном процессе

  

утверждено решением Совета

                                                                    депутатов МО "Старокычское"

                                              от 22.12.2006 № 25а

(в редакции изменений внесенных

решением Совета депутатов МО «Старокычское»

от 05.03.2010 №5, № 15от 28.11.2016 года )

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«Старокычское»

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Старокычское» (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает для муниципального образования «Старокычское» порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Старокычское», утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «Старокычское» и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Статья 1.   Правовая основа бюджетного процесса

в муниципальном  образовании  «Старокычское»

    Правовой основой бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокычское» являются:

- Конституция Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики;

 - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

    -  бюджетное законодательство Российской Федерации;

    - бюджетное законодательство Удмуртской Республики;

- Устав муниципального образования «Старокычское»;

- настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Старокычское».

Статья 2.  Правовая форма бюджета  муниципального образования «Старокычское»

2.1 Бюджет муниципального образования «Старокычское» и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта, принимаемого решением представительного органа муниципального образования «Старокычское».

2.2 Проект бюджета муниципального образования «Старокычское» составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.( в ред. решения №15 от 28.11.2016)

Статья 3.       Участники бюджетного процесса в муниципальном

образовании «Старокычское»

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокычское» являются:

представительный орган муниципального образования «Старокычское» - Совет депутатов муниципального образования «Старокычское» (далее- Совет депутатов);

глава муниципального образования «Старокычское» (далее - глава муниципального образования);

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Старокычское» - администрация муниципального образования «Старокычское» (далее - администрация муниципального образования «Старокычское»);

финансовый орган, уполномоченный администрацией, муниципального образования «Старокычское» в лице Управления финансов Администрации МО «Дебесский район»;

главные распорядители, распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;

администраторы поступлений доходов;

бюджетные учреждения, иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

Полномочия участников бюджетного процесса  определяются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Старокычское», настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Старокычское». 

Статья 4.  Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокычское»

«.4.1. В проекте решения о бюджете муниципального образования «Старокычское » предусматриваются:

основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

нормативы распределения доходов в бюджет муниципального образования «Старокычское», если они не установлены бюджетным законодательством;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;,

         5)ведомственная структура расходов бюджетов на очередной финансовый год  и на плановый период»;

         6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации бюджетов на очередной финансовый год  и  на плановый    период»; 

         7) объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

         8) общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

9 )источники финансирования дефицита бюджета;

          10) верхний предел муниципального долга муниципального образования «Старокычское » по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования « Старокычское»;

         11) программа муниципальных заимствований МО «Дебесский район» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований)

          4.2. В проекте решения о бюджете муниципального образования «Старокычское» могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета муниципального образования «Старокычское», а также с особенностями расходования средств бюджета муниципального образования «Старокычское»;

4.3. Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период). ( в ред. решения №15 от 28.11.2016)

«Статья 5. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования «Старокычское» в Совет депутатов муниципального образования «Старокычское».

   5.1 Администрация  муниципального образования «Старокычское» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов муниципального образования  «Старокычское» проект решения о бюджете муниципального образования « не  позднее 15  ноября текущего года.

  Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования «Старокычское» в Совет депутатов муниципального образования «Старокычское »  представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования  «Старокычское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования  «Старокычское » за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Старокычское», одобренный Администрацией муниципального образования  «Старокычское » ;

3) среднесрочный финансовый план МО «Дебесский район» (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год);

4)оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования  « Старокычское »  за текущий финансовый год;

5) пояснительная записка к проекту  решения о бюджете;

       6) верхний предел муниципального долга муниципального образования  «Старокычское »  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования  «Старокычское »

          9) программа муниципальных заимствований муниципального образования  «Старокычское»  (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

10)программа муниципальных гарантий муниципального образования  «Старокычское». ( в ред. решения №15 от 28.11.2016)

Статья 6.    Порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Старокычское»-исключить (решение Совета депутатов № 15 от 28 ноября 2016)

Статья 7.    Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Старокычское» исключить (решение Совета депутатов №15 от 28 ноября 2016)

Статья 8.   Предмет первого чтения проекта бюджета муниципального образования «Старокычское»  » исключить (решение Совета депутатов №15 от 28 ноября 2016)

                   Статья 9.    Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта бюджета муниципального образования «Старокычское» » исключить (решение Совета депутатов № от 25 ноября 2016)

.Статья 10. Рассмотрение проекта  бюджета  муниципального образования «Старокычское» в первом чтении

Статья 11.    Отклонение в первом чтении проекта бюджета муниципального образования «Старокычское» » исключить (решение Совета депутатов № 15от 28 ноября 2016)

Статья 12.   Порядок формирования и работы согласительной комиссии» исключить (решение Совета депутатов №15 от 28 ноября 2016)

Статья 13.    Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования «Старокычское».

         

«13.1 Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования «Старокычское » в одном чтении.

13.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования «Старокычское»  являются текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования « Старокычское», а также приложения к нему, устанавливающие:

1) прогнозируемый общий объем доходов

2) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Старокычское»  на очередной финансовый год и на плановый период;

3) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Старокычское»;

4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Старокычское»;

        5) нормативы распределения доходов в бюджет муниципального образования «Старокычское», если они не установлены бюджетным законодательством;

 6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования «Дебесский район на очередной финансовый год и на плановый период;

7) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования «Дебесский район» на очередной финансовый год и на плановый период;

8) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии) на очередной финансовый год и плановый период;

13.3. В случае отклонения проекта решения  о бюджете муниципального образования «Старокычское» Совет депутатов может передать указанный проект в согласительную комиссию, сформированную на паритетной основе из представителей Совета депутатов муниципального образования «Старокычское» и представителей Администрации муниципального образования «Старокычское»  для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете муниципального образования «Старокычское » в соответствии с внесенными предложениями и рекомендациями.

13.4 Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета муниципального образования «Старокычское», должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований финансирования по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.

13.5. Рассмотрению на сессии Совета депутатов подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение в согласительной комиссии или в Комиссии по бюджету.

13.6 Принятое Советом депутатов муниципального образования «Старокычское» решение о бюджете муниципального образования «Старокычское» в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе муниципального образования  для подписания. ( в ред. решения Совета депутатов № 15от 28 ноября 2016  года0

Статья 14.   Обеспечение гласности бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокычское»

 Информация об основных характеристиках проекта бюджета муниципального образования «Старокычское» на очередной финансовый год, внесенного в Совет депутатов, публикуется в районных средствах массовой информации. Бюджет муниципального образования «Старокычское» на очередной финансовый год и отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Исполнение бюджета муниципального образования «Старокычское»

       15.1 В муниципальном образовании «Старокычское» установлено казначейское исполнение бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования «Старокычское» осуществляется в условиях открытия в отделе казначейского исполнения бюджета Управления финансов  Администрации муниципального образования «Дебесский район» лицевого счета  муниципального образования по учету средств бюджета муниципального образования «Старокычское». Ведение  лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования «Старокычское», а также осуществление выплат из бюджета муниципального образования «Старокычское» осуществляются Управлением финансов Администрации муниципального образования «Дебесский район».на основании заключенных соглашений. (в ред решения № от 25.11.2016)

       15.2 Исполнение бюджета муниципального образования «Старокычское» осуществляется на основании утвержденного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией и сводной бюджетной росписью, утвержденной главой администрации муниципального образования «Старокычское». Сводная бюджетная роспись в месячный срок после принятия бюджета на очередной финансовый год направляется в Совет депутатов для ознакомления.

      15.3 Исполнение бюджета муниципального образования «Старокычское» завершается 31 декабря.

Статья 16.   Временное управление бюджетом муниципального

образования «Старокычское»

      В случае, если бюджет муниципального образования «Старокычское» не утвержден к началу финансового года, администрация муниципального образования «Старокычское» вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, предусмотренные проектом бюджета  на очередной финансовый год, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц (одной четвертой в расчете на квартал) по соответствующим разделам, подразделам и статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджета.

Статья 17.   Сокращение расходов бюджета муниципального

образования «Старокычское»

      17.1 Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования «Старокычское» происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов, но не более чем на 10% годовых назначений, глава  муниципального образования «Старокычское» вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета  и ввести указанный режим.

             17.2 Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования «Старокычское» происходит снижение поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% годовых назначений, глава муниципального образования «Старокычское» представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в бюджет.

Статья 18.    Внесение изменений в бюджет муниципального

образования «Старокычское»

Администрация муниципального образования «Старокычское» вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменения в бюджет по всем вопросам, являющимся предметом регулирования бюджета, с представлением обоснований вносимых изменений.

Статья 19.    Контроль за бюджетным процессом в муниципальном образовании «Старокычское»

        20.1 Совет депутатов осуществляет контроль за бюджетным процессом в ходе рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Старокычское», утверждения бюджета, исполнения бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета.

     20.2 Контроль Советом депутатов предусматривает право на:

        - получение от администрации муниципального образования «Старокычское» необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

         - получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об его исполнении;

         - утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Старокычское»;

  - создание собственных контрольных органов для проведения внешней проверки исполнения бюджета или привлечение независимых аудиторов;

Статья 20.   Отчетность об исполнении бюджета муниципального

образования «Старокычское»

        20.1 Управление финансов на основе отчетов главных распорядителей,  распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования «Старокычское» составляет отчет об исполнении бюджета.

        20.2 Администрация  муниципального образования «Старокычское» ежеквартально в месячный срок по завершении отчетного периода информирует Совет депутатов о ходе исполнения бюджета.

         20.3 Отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год администрация муниципального образования «Старокычское» представляет в Совет депутатов в срок не позднее 1 апреля следующего за отчетным года с приложением материалов и документов, предусмотренных бюджетным законодательством.

          20.4 До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Советом депутатов проводится внешняя проверка и публичные слушания указанного отчета.

          20.5 Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Коробова Нэля Леонидовна

Задать вопрос

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе